Транспортная задача: задания для самостоятельного решения

В статье Вашему вниманию предлагаются различные примеры транспортной задачи для самостоятельного решения. Задачи представлены двух типов: открытые и закрытые. Закрытая транспортная задача предполагает, что объем запасов равен объему потребностей. То есть после нахождения оптимального плана грузоперевозок все запасы и потребности должны обнулиться. Открытая транспортная задача более приближена к реальности и характеризуется тем, что объем запасов не равен объему потребностей. А значит после нахождения оптимального плана перевозок часть запасов будет не вывезена, либо часть потребностей останется неудовлетворенной.

Транспортная задача: метод двойного предпочтения

Один из применяющих на практике методов формирования опорного плана в транспортной задаче, называется метод «двойного предпочтения». Во многих случаях решение транспортной задачи методом потенциалов с использование способа двойного предпочтения оказывается наиболее простым, удобным и быстрым, по сравнению с другими методиками. Суть метода двойного предпочтения отражена в его названии: по ходу заполнения опорного плана в каждой строке и в каждом столбце выбираются ячейки с наименьшими тарифами. Сначала отдают предпочтение клеткам с тарифами минимальными как по строке, так и по столбцу (двойное предпочтение!), а затем уже только по строке или по столбцу. Более подробно метод описан ниже.

НДС (Налог на добавленную стоимость)

Среди косвенных налогов РФ особое место занимает налог на добавленную стоимость (НДС). НДС - косвенный налог, а не прямой, и значит, его размер определяется не уровнем дохода налогоплательщика, а устанавливается как надбавка к цене товара (продукции, работы, услуги). Таким образом, НДС продавцу товара уплачивает покупатель, совершая покупку. Но в бюджет РФ налог начинает уплачиваться раньше момента конечной реализации товара, так как НДС уплачивает каждый контрагент, участвующий в процессе создания товара на любой его стадии (например, предприятие платит НДС поставщику при закупке материалов). Основная налоговая ставка НДС 2013 составляет 18%. Более подробно налог на добавленную стоимость рассмотрен далее.

Транспортная задача: метод минимального элемента

Один из методов составления опорного плана перевозок в транспортной задаче называется методом минимального элемента. Или, как его еще называют, метод наименьшей стоимости. Отличаясь простотой данный метод все же эффективнее чем, к примеру, метод Северо-западного угла. Кроме того, метод минимального элемента (или, иначе "метод наименьшего элемента") понятен и логичен. Его суть в том, что в транспортной таблице сначала заполняются ячейки с наименьшими тарифами, а потом уже ячейки с большими тарифами. То есть мы выбираем перевозки с минимальной стоимостью доставки груза. Это очевидный и логичный ход. Правда он не всегда приводит к оптимальному плану…

Решение производственной задачи табличным симплекс-методом

Один из методов решения оптимизационных задач (как правило связанных с нахождением минимума или максимума) линейного программирования называется симплекс-методом. Симплекс-метод включает в себя целую группу алгоритмов и способов решения задач линейного программирования. Один из таких способов, предусматривающий запись исходных данных и их пересчет в специальной таблице, носит наименование табличного симплекс-метода. Рассмотрим алгоритм табличного симплекс-метода на примере решения производственной задачи, которая сводится к нахождению производственного плана обеспечивающего максимальную прибыль.

Страницы: 1234567891011
Галяутдинов Руслан Рамилевич — преподаватель экономики

ГАЛЯУТДИНОВ Руслан Рамилевич
старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг) подробнее

Почта