Транспортная задача: метод Северо-Западного угла

Методов формирования опорного плана в транспортной задаче придумано немало, но, пожалуй, самый простой из них – метод Северо-Западного угла. Алгоритм заполнения клеток транспортной таблицы в его случае сводится к следующему: сначала заполняется клетка в верхнем левом («северо-западном») углу, затем следующая клетка справа и т. д., пока не заполнится вся строка. Затем мы переходим ко второй строке и снова заполняем ее слева направо. И так далее.

Счет 01. Основные средства

Бухгалтерский счет 01 «Основные средства», как ясно из его названия, предназначен для отражения информации о движении и наличии основных средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности. Причем на этом счете отражаются не только основные средства, находящиеся в эксплуатации, но и основные средства в запасе, аренде (кроме долгосрочной аренды), на консервации и т. д.

Доля рынка

Один из основных показателей, применяемый при оценке конкурентоспособности компаний – доля рынка. Это простой, но объективный показатель эффективности работы фирмы. Может быть так, что на первый взгляд компания развивается ну просто идеально: прибыль растет, темп продаж также повышается, бренд становится все более узнаваемым. Но если при этом доля рынка невелика, то перспективы развития бизнеса представляются достаточно сомнительными. Поэтому всегда при анализе маркетинговой работы фирмы нужно отслеживать ее долю рынка, а также доли рынка ближайших и/или сильнейших конкурентов.

Транспортная задача - решение методом потенциалов

Одна из самых распространенных и востребованных оптимизационных задач в логистике - транспортная задача. В классическом виде она предполагает нахождение оптимального (т. е. сопряженного с минимальными затратами) плана грузоперевозок. Например, у нас есть сеть розничных магазинов, которым требует определенное количество товаров. Также имеется ряд складов поставщиков, где требуемые товары хранятся. При этом на каждом складе различный объем запасов этих товаров. Кроме этого нам известны тарифы – затраты на перевозку 1 товара от каждого склада к каждому магазину. Возникает необходимость разработать такой план перевозок, чтобы магазины получили требуемое количество товаров с наименьшими затратами на транспортировку. Вот именно в таких случаях (и во множестве других) приходится решать транспортную задачу.

Емкость рынка - на основе нормы потребления

Одна из самых простых и достаточно универсальных методик расчета емкости рынка – на основе потребительского принципа. Или иначе расчет емкости рынка на основе нормы потребления. Как ясно из названия, вычисление возможного объема реализации товаров здесь основано на среднем количестве приобретаемых потребителями продукции и услуг, то есть на норме потребления. Зная численность населения в исследуемом регионе и норму потребления товара, спрогнозировать емкость рынка не составит большого труда.

Страницы: 1234567891011
Галяутдинов Руслан Рамилевич - преподаватель экономики

ГАЛЯУТДИНОВ Руслан Рамилевич
старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг) подробнее

Почта