
МОИМ СТУДЕНТАМ: |
МОИМ СТУДЕНТАМ: |
В статье Вашему вниманию предлагаются различные примеры транспортной задачи для самостоятельного решения. Задачи представлены двух типов: открытые и закрытые. Закрытая транспортная задача предполагает, что объем запасов равен объему потребностей. То есть после нахождения оптимального плана грузоперевозок все запасы и потребности должны обнулиться. Открытая транспортная задача более приближена к реальности и характеризуется тем, что объем запасов не равен объему потребностей. А значит после нахождения оптимального плана перевозок часть запасов будет не вывезена, либо часть потребностей останется неудовлетворенной.
Один из применяющих на практике методов формирования опорного плана в транспортной задаче, называется метод «двойного предпочтения». Во многих случаях решение транспортной задачи методом потенциалов с использование способа двойного предпочтения оказывается наиболее простым, удобным и быстрым, по сравнению с другими методиками. Суть метода двойного предпочтения отражена в его названии: по ходу заполнения опорного плана в каждой строке и в каждом столбце выбираются ячейки с наименьшими тарифами. Сначала отдают предпочтение клеткам с тарифами минимальными как по строке, так и по столбцу (двойное предпочтение!), а затем уже только по строке или по столбцу. Более подробно метод описан ниже.
Среди косвенных налогов РФ особое место занимает налог на добавленную стоимость (НДС). НДС - косвенный налог, а не прямой, и значит, его размер определяется не уровнем дохода налогоплательщика, а устанавливается как надбавка к цене товара (продукции, работы, услуги). Таким образом, НДС продавцу товара уплачивает покупатель, совершая покупку. Но в бюджет РФ налог начинает уплачиваться раньше момента конечной реализации товара, так как НДС уплачивает каждый контрагент, участвующий в процессе создания товара на любой его стадии (например, предприятие платит НДС поставщику при закупке материалов). Основная налоговая ставка НДС 2013 составляет 18%. Более подробно налог на добавленную стоимость рассмотрен далее.
Один из методов составления опорного плана перевозок в транспортной задаче называется методом минимального элемента. Или, как его еще называют, метод наименьшей стоимости. Отличаясь простотой данный метод все же эффективнее чем, к примеру, метод Северо-западного угла. Кроме того, метод минимального элемента (или, иначе "метод наименьшего элемента") понятен и логичен. Его суть в том, что в транспортной таблице сначала заполняются ячейки с наименьшими тарифами, а потом уже ячейки с большими тарифами. То есть мы выбираем перевозки с минимальной стоимостью доставки груза. Это очевидный и логичный ход. Правда он не всегда приводит к оптимальному плану…
Один из методов решения оптимизационных задач (как правило связанных с нахождением минимума или максимума) линейного программирования называется симплекс-методом. Симплекс-метод включает в себя целую группу алгоритмов и способов решения задач линейного программирования. Один из таких способов, предусматривающий запись исходных данных и их пересчет в специальной таблице, носит наименование табличного симплекс-метода. Рассмотрим алгоритм табличного симплекс-метода на примере решения производственной задачи, которая сводится к нахождению производственного плана обеспечивающего максимальную прибыль.