
МОИМ СТУДЕНТАМ: |
МОИМ СТУДЕНТАМ: |
Для определения емкости рынка используется большое количество методов и инструментов, выбор которых зависит от целей компании проводящей исследование и специфики рынка. Один из подобных методов – расчет емкости рынка на основе индекса исследовательской панели, также известный как метод «Панели Нильсен». Этот метод был разработан американской компанией «Nielsen Holdings N.V.» занимающейся маркетинговыми и социологическими исследованиями.
Приведенная ниже формула для расчета объема выборки используется в тех случаях, когда опрашиваемым (респондентам) задается только один вопрос, на который существует только два варианта ответа. Например, «Да» и «Нет»; «Пользуюсь» и «Не пользуюсь». Конечно, данную формулу можно применять только при проведении простейших исследований. Если Вам нужно определить объем выборки при проведении более масштабных исследований, например анкетирования, то следует использовать другие формулы.