17.11.2013   5 588   0  

Емкость рынка - на основе нормы потребления


Емкость рынка на основе нормы потребления Одна из самых простых и достаточно универсальных методик расчета емкости рынка – на основе потребительского принципа. Или иначе расчет емкости рынка на основе нормы потребления. Как ясно из названия вычисления возможного объема реализации товаров здесь основано на среднем количестве приобретаемых потребителями продукции и услуг, то есть на норме потребления. Зная численность населения в исследуемом регионе и норму потребления товара, спрогнозировать емкость рынка не составит большого труда.

Формула расчета емкости рынка по норме потребления

Формула емкости рынка по норме потребления

где: Чн – общая численность населения в регионе, для которого необходимо рассчитать емкость рынка, чел.;

Дм – доля лиц, которые по каким-либо причинам не могут быть потребителями нашего товара (обратите внимание, что это именно доля, а не процент!);

Дпдоля лиц, являющихся потребителями нашего товара;

Нп – среднегодовая норма потребления (или средняя норма потребления за любой иной период, для которого нужно рассчитать емкость рынка).

Если норма потребления в штуках, но рассчитанное значение емкости рынка следует перевести в стоимостное выражение, умножив на среднюю цену товара.

Узнать среднегодовую норму потребления можно по данным продаж торговых посредников, из результатов опроса потребителей и т.п.

Пример расчета емкости рынка по норме потребления

Мясокомбинат планирует начать реализацию своей продукции (колбасы) в городе N. Численность населения этого города – 200 000 чел. При этом по данным проведенного опроса 5% населения – вегетарианцы (а значит, они не могут быть потребителями нашей продукции). Из остальных 95% около 3/4 регулярно покупают колбасы. По данным продаж среднегодовая норма потребления 50 кг на человека. Средняя цена 1 кг колбасы – 250 руб.

Тогда емкость рынка по норме потребления:

Пример расчета емкости рынка по норме потребления

Таким образом, годовая емкость рынка колбас в данном регионе – 1,78 млрд. руб.

Область применения данного метода расчета емкости рынка

Применять метод расчета емкости рынка по норме потребления можно, когда дело касается главным образом потребительских товаров, таких как продукты питания, одежда, бытовая химия и т.п. При этом должны быть известны численность потребителей и нормы потребления.

Особенности этого метода расчета емкости рынка

  • рассчитанная таким способом емкость рынка – потенциально возможная. По факту она будет меньше, так как обычно кроме нашей фирмы на рынке действуют конкуренты, предлагающие покупателям аналогичную продукцию. Поэтому полученное значение следует помножить на прогнозируемую долю рынка нашей компании;
  • вначале следует провести опрос потребителей, чтобы выяснить их среднегодовую норму потребления и желание (а также возможность) приобретать данный товар.

Галяутдинов Р.Р.


 © Копирование материала допустимо только при указании прямой гиперссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.


Орфография

Нашли опечатку? Помогите сделать статью лучше! Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Цитирование

Библиографическая запись для цитирования статьи по ГОСТ Р 7.0.5-2008:
Галяутдинов Р.Р. Емкость рынка - на основе нормы потребления // Сайт преподавателя экономики. [2013]. URL: http://galyautdinov.ru/post/emkost-rynka-po-norme-potrebleniya (дата обращения: 22.08.2017).

Еще можно почитать:

 
 
   
Формулы ФОРМУЛЫ
Термины ТЕРМИНЫ
Бухучет БУХУЧЕТ
Налоги НАЛОГИ
Статистика СТАТИСТИКА
Биографии БИОГРАФИИ
Задачи ЗАДАЧИ
ENGLISH
  Галяутдинов Руслан Рамилевич

ГАЛЯУТДИНОВ
Руслан Рамилевич

старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг)... подробнее

Почта
 
 
 
Курсы валют ЦБ РФ
СейчасБудет
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Нефть Brent0.000.00
  Обзорные лекции к ГОСам по специальности 'Экономика и управление на предприятии' Решение задачи коммивояжера онлайн