МОИМ СТУДЕНТАМ:
 
 
   17.11.2013   3 277   0  

Емкость рынка – производственный метод


Емкость рынка - производственный методЕще один метод определения емкости рынка носит название производственного метода. Впрочем, название «производственный метод» скорее сленг экономистов. В научной литературе данный способ расчета емкости рынка встречается под названием «метод, основанный на структурных характеристиках рынка». В основе метода лежит учет объемов производства исследуемой продукции, изменения ее складских запасов, а также ее импорт и экспорт. То есть рассчитывается, сколько продукции реально может поступить в продажу. При этом спрос напрямую не учитывается.

Формула производственного метода

Для вычисления емкости рынка по «производственному методу» используется следующая формула:

Формула емкости рынка (производственный метод)

где: E – емкость рынка;

Q – объем производства рассматриваемой продукции в исследуемом регионе за период;

Vимп. – объем импорта данной продукции за период;

Vэкс. - объем экспорта данной продукции за период;

Vизм. скл. – изменение складских запасов данной продукции за период (объем запасов на начало периода за вычетом объема запасов на конец периода).

Пример расчета емкости рынка производственным методом

В стране производится 2 млн. легковых автомобилей в год. При этом из них 200 тыс. автомобилей экспортируется за границу. В тоже время за год в страну поступает около 800 тыс. иномарок. Количество автомобилей хранящихся на складах и в дилерских центрах на начало года составило 250 тыс. шт., а на конец года возросло до 650 тыс. шт. Средняя стоимость одного автомобиля – 300 тыс. руб.

Найдем емкость рынка автомобилей по «производственному методу» («методу, основанному на структурных характеристиках рынка»):

Пример расчета емкости рынка по производственному методу

Получаем годовую емкость автомобилей рынка 2,2 млн. шт. Умножим эту величину на среднюю цену, чтобы получить емкость рынка в стоимостном выражении. Тогда: E = 2,2 млн. шт. * 300 тыс. руб. = 660 млрд. руб.

Область применения производственного метода

Данный метод расчета емкости рынка применим тогда, когда есть доступ к данным касающимся объемов производства, импорта и экспорта продукции. Его затруднительно или невозможно применить к нематериальным товарам – услугам, работам. Метод сложно использовать в отношении массовой продукции производимой множеством предприятий (слишком велик объем данных, которые необходимо собрать и обработать).

Особенности расчета емкости рынка по данному методу

  • Расчет емкости рынка «производственным методом» возможен только при наличии достоверных данных о производстве, импорте, экспорте и хранении исследуемой продукции.
  • Метод напрямую не учитывает текущий реальный спрос. 

Галяутдинов Р.Р.


 © Копирование материала допустимо только при указании прямой гиперссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.


Орфография

Нашли опечатку? Помогите сделать статью лучше! Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Цитирование

Библиографическая запись для цитирования статьи по ГОСТ Р 7.0.5-2008:
Галяутдинов Р.Р. Емкость рынка – производственный метод // Сайт преподавателя экономики. [2013]. URL: http://galyautdinov.ru/post/emkost-rynka-proizvodstvennyj-metod (дата обращения: 27.06.2017).

Еще можно почитать:



  ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ:

  Авторизуйтесь, пожалуйста:   
 

* Внимание! В гостевом режиме все комментарии проходят модерацию.
   Если при авторизации произошел сбой, обновите страницу и попробуйте еще раз.

 

 
   
Формулы ФОРМУЛЫ
Термины ТЕРМИНЫ
Бухучет БУХУЧЕТ
Налоги НАЛОГИ
Статистика СТАТИСТИКА
Биографии БИОГРАФИИ
Задачи ЗАДАЧИ
ENGLISH
  Галяутдинов Руслан Рамилевич

ГАЛЯУТДИНОВ
Руслан Рамилевич

старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг)... подробнее

Почта
 
 
 
Курсы валют ЦБ РФ
СейчасБудет
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Нефть Brent0.000.00
  Обзорные лекции к ГОСам по специальности 'Экономика и управление на предприятии' Решение задачи коммивояжера онлайн