Методов формирования опорного плана в транспортной задаче придумано немало, но, пожалуй, самый простой из них — метод «Северо-Западного угла» (диагональный метод). Алгоритм заполнения клеток транспортной таблицы в его случае сводится к следующему: сначала заполняется клетка в верхнем левом («северо-западном») углу, затем следующая клетка справа и т. д., пока не заполнится вся строка. Затем мы переходим ко второй строке и снова заполняем ее слева направо. И так далее.

Метод «Северо-Западного угла», в самом деле, прост и понятен, но его недостаток — низкая эффективность. Сформированный с его помощью план в большинстве случаев не является оптимальным.

Формирование опорного плана методом Северо-Западного угла

Итак, у нас имеется транспортная таблица с исходными данными.

Метод Северо-Западного угла

Формирование опорного плана начинаем с внесения в верхнюю левую клетку максимально возможного объема перевозки.

Метод Северо-Западного угла

Запасы на складе A1 закончились, поэтому в оставшиеся ячейки данной строки ставим прочерки. Затем переходим к следующей строке и заполняем ее ячейки слева направо.

Метод Северо-Западного угла
Метод Северо-Западного угла

Переходим к третьей строке и тоже заполняем ее слева направо.

Метод Северо-Западного угла
Метод Северо-Западного угла

Все, нами получен опорный план. Еще раз отмечу, что при методе «Северо-Западного угла» транспортная таблица просто заполняется в направлении сверху вниз и слева-направо (образно говоря, по диагонали).

Источники
  1. Метод Северо-Западного угла // Циклопедия. URL: http://cyclowiki.org/wiki/Метод_северо-западного_угла (дата обращения: 2.11.2013)