Информационная безопасность. Виды угроз и защита информации

В наше время в деятельности любого коммерческого предприятия очень большую важность имеет защита информации. Информация сегодня – ценные ресурс, от которого зависит как функционирование предприятия в целом, так и его конкурентоспособность. Угроз безопасности информационных ресурсов предприятия множество: это и компьютерные вирусы, которые могут уничтожить важные данные, и промышленный шпионаж со стороны конкурентов преследующих своей целью получение незаконного доступа к информации представляющей коммерческую тайну, и много другое. Поэтому особое место приобретает деятельность по защите информации, по обеспечению информационной безопасности.

Инфляция: понятие, причины и виды

Один из важнейших процессов в экономике, свойственный практически любому современному государству – это инфляция. При инфляции наблюдается рост общего уровня цен на товары, сопровождающийся снижением покупательной способности денег. То есть если раньше для покупки товаров входящих в потребительскую корзину нужна была одна сумма денег, то в результате инфляции стала нужна уже другая сумма – большая. Инфляцию вызывает обесценивание денег, снижение их реальной стоимости.

Важно понимать, что инфляция – это рост именно общего уровня цен, некоторого среднего значения. Но инфляция вовсе не означает, что растут цена на все товары! На одни товары цена может вырасти, а на другие наоборот снизиться. На третьи товары цена вообще может остаться неизменной.

Единовременный скачок цены не является инфляцией. Инфляция всегда представляет собой продолжительный и устойчивый процесс. И если инфляция умеренная, то этот устойчивый процесс роста цен можно рассматривать как положительное явление для экономики, стимулирующее ее развитие.

Транспортная задача: метод аппроксимации Фогеля

Среди четырех, чаще всего применяющихся на практике, методов формирования опорного плана в транспортной задаче самый необычный – метод аппроксимации Фогеля. Последовательность действий при его использовании совершенно иная, чем при заполнении транспортной таблицы методом «Северо-Западного угла» или методом «Минимального элемента». На первый взгляд аппроксимация Фогеля сложнее, но это ложное впечатление. Метод простой и позволяет получить опорный план более приближенный к оптимальному решению, чем в случае применения других методов (за исключением разве что метода «Двойного предпочтения»).

Филип Котлер - основатель современного маркетинга

Вряд ли найдется на сегодняшний день человек, который сделал для развития маркетинга, как науки, больше чем Филип Котлер. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что без Ф. Котлера не было и маркетинга. Именно он впервые заговорил о маркетинге, как об отдельной науке. Именно он систематизировал и обобщил разрозненные маркетинговые знания, приемы и принципы, выработанные в рамках других наук. В настоящий момент нет большего авторитета в сфере теории маркетинга, чем Котлер. А его труд «Основы маркетинга» выдержал более полтора десятка переизданий и давно стал настольной книгой практически любого маркетолога.

Транспортная задача: задания для самостоятельного решения

В статье Вашему вниманию предлагаются различные примеры транспортной задачи для самостоятельного решения. Задачи представлены двух типов: открытые и закрытые. Закрытая транспортная задача предполагает, что объем запасов равен объему потребностей. То есть после нахождения оптимального плана грузоперевозок все запасы и потребности должны обнулиться. Открытая транспортная задача более приближена к реальности и характеризуется тем, что объем запасов не равен объему потребностей. А значит после нахождения оптимального плана перевозок часть запасов будет не вывезена, либо часть потребностей останется неудовлетворенной.

Страницы: 1234567891011
Галяутдинов Руслан Рамилевич - преподаватель экономики

ГАЛЯУТДИНОВ Руслан Рамилевич
старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг) подробнее

Почта