МОИМ СТУДЕНТАМ:
 
 

Инфляция: понятие, причины и виды

Один из важнейших процессов в экономике, свойственный практически любому современному государству – это инфляция. При инфляции наблюдается рост общего уровня цен на товары, сопровождающийся снижением покупательной способности денег. То есть если раньше для покупки товаров входящих в потребительскую корзину нужна была одна сумма денег, то в результате инфляции стала нужна уже другая сумма – большая. Инфляцию вызывает обесценивание денег, снижение их реальной стоимости.

Важно понимать, что инфляция – это рост именно общего уровня цен, некоторого среднего значения. Но инфляция вовсе не означает, что растут цена на все товары! На одни товары цена может вырасти, а на другие наоборот снизиться. На третьи товары цена вообще может остаться неизменной.

Единовременный скачок цены не является инфляцией. Инфляция всегда представляет собой продолжительный и устойчивый процесс. И если инфляция умеренная, то этот устойчивый процесс роста цен можно рассматривать как положительное явление для экономики, стимулирующее ее развитие.

Читать далее...   




Транспортная задача: метод аппроксимации Фогеля

Среди четырех, чаще всего применяющихся на практике, методов формирования опорного плана в транспортной задаче самый необычный – метод аппроксимации Фогеля. Последовательность действий при его использовании совершенно иная, чем при заполнении транспортной таблицы методом «Северо-Западного угла» или методом «Минимального элемента». На первый взгляд аппроксимация Фогеля сложнее, но это ложное впечатление. Метод простой и позволяет получить опорный план более приближенный к оптимальному решению, чем в случае применения других методов (за исключением разве что метода «Двойного предпочтения»).

Сущность аппроксимации Фогеля в нахождении разности (по модулю) между парой минимальных тарифов в каждой строке и столбце. Затем строка или столбец с наибольшей разностью заполняются в направлении от клетки с минимальным тарифом к клетке с максимальным. Подробнее далее.

Читать далее...   




Филип Котлер - основатель современного маркетинга

Вряд ли найдется на сегодняшний день человек, который сделал для развития маркетинга, как науки, больше чем Филип Котлер. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что без Ф. Котлера не было и маркетинга. Именно он впервые заговорил о маркетинге, как об отдельной науке. Именно он систематизировал и обобщил разрозненные маркетинговые знания, приемы и принципы, выработанные в рамках других наук. В настоящий момент нет большего авторитета в сфере теории маркетинга, чем Котлер. А его труд «Основы маркетинга» выдержал более десятка переизданий и давно стал настольной книгой практически любого маркетолога.

Читать далее...   




Транспортная задача: задания для самостоятельного решения

В статье Вашему вниманию предлагаются различные примеры транспортной задачи для самостоятельного решения. Задачи представлены двух типов: открытые и закрытые. Закрытая транспортная задача предполагает, что объем запасов равен объему потребностей. То есть после нахождения оптимального плана грузоперевозок все запасы и потребности должны обнулиться. Открытая транспортная задача более приближена к реальности и характеризуется тем, что объем запасов не равен объему потребностей. А значит после нахождения оптимального плана перевозок часть запасов будет невывезена, либо часть потребностей останется неудовлетворенной.
Задания для самостоятельного решения в основном приведены в следующем формате: краткое описание задачи, исходные данные в виде готовой транспортной матрицы и ответ, позволяющий сразу онлайн проверить решенную задачу. Ответ для удобства убран под спойлер.

Читать далее...   




Транспортная задача: метод двойного предпочтения

Один из применяющих на практике методов формирования опорного плана в транспортной задаче, называется метод «двойного предпочтения». Во многих случаях решение транспортной задачи методом потенциалов с использование способа двойного предпочтения оказывается наиболее простым, удобным и быстрым, по сравнению с другими методиками.
Суть метода двойного предпочтения отражена в его названии: по ходу заполнения опорного плана в каждой строке и в каждом столбце выбираются ячейки с наименьшими тарифами. Сначала отдают предпочтение клеткам с тарифами минимальными как по строке, так и по столбцу (двойное предпочтение!), а затем уже только по строке или по столбцу. Более подробно метод описан ниже.

Читать далее...   




Страницы:  12345678910
 
RSS Twitter Google+
 
   
Формулы ФОРМУЛЫ
Термины ТЕРМИНЫ
Бухучет БУХУЧЕТ
Налоги НАЛОГИ
Статистика СТАТИСТИКА
Биографии БИОГРАФИИ
Задачи ЗАДАЧИ
ENGLISH
  Галяутдинов Руслан Рамилевич - преподаватель экономики

ГАЛЯУТДИНОВ
Руслан Рамилевич

старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг)... подробнее

Почта
 
 
 
 
Курсы валют ЦБ РФ
СейчасБудет
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Товарные рынки
BIDASK
Золото0.000.00
Серебро0.000.00
Платина0.000.00
Нефть Brent0.000.00
  Обзорные лекции к ГОСам по специальности 'Экономика и управление на предприятии' Решение задачи коммивояжера онлайн