Задача коммивояжера - метод ветвей и границ

Одна из самых известных и важных задач транспортной логистики (и класса задач оптимизации в целом) – задача коммивояжера (англ. «Travelling salesman problem», TSP). Также встречается название «задача о бродячем торговце». Суть задачи сводится к поиску оптимального, то есть кратчайшего пути проходящего через некие пункты по одному разу. Например, задача коммивояжера может применяться для нахождения самого выгодного маршрута позволяющего коммивояжеру объехать определенные города со своим товаром по одному разу и вернуться в исходную точку. Мерой выгодности маршрута будет минимальное время, проведенное в пути, минимальные расходы на дорогу или, в простейшем случае, минимальная длина пути. Кто и когда впервые начал исследовать задачу коммивояжера неизвестно, но одним из первых предложил решение подобной проблемы выдающийся математик XIX в. – Уильям Гамильтон. Здесь мы рассмотрим замкнутый вариант задачи (т. е. такой, когда в итоге мы возвращаемся в исходную точку) и ее решение методом ветвей и границ

Медиана

В статистических исследованиях довольно широко применяются средние величины. Их нахождение позволяет выявить типичное значение признака исследуемой совокупности. Например, типичный уровень доходов покупателей или возраст большинства клиентов компании. При этом вычисление, к примеру, среднего арифметического не всегда уместно. В таких случаях на помощь приходит медиана.

Емкость рынка – производственный метод

Еще один метод определения емкости рынка носит название производственного метода. Впрочем, название «производственный метод» скорее сленг экономистов. В научной литературе данный способ расчета емкости рынка встречается под названием «метод, основанный на структурных характеристиках рынка». В основе метода лежит учет объемов производства исследуемой продукции, изменения ее складских запасов, а также ее импорт и экспорт. То есть рассчитывается, сколько продукции реально может поступить в продажу. При этом спрос напрямую не учитывается.

Факторы производства и факторный доход

Деятельность любых организаций и личных хозяйств основана на использовании так называемых факторов производства. Чтобы произвести и реализовать (продать) товар необходим целый комплекс условий, предметов, средств. То есть, необходимы факторы производства. В неоклассической теории к ним относят капитал, труд, землю и предпринимательскую способность. Впрочем, ранее этот перечень был несколько иным. А в последнее время приобретает особую значимость такой фактор, как информация. Ведь лишь та фирма может быть конкурентоспособной, которая владеет самой актуальной, достоверной и полной информацией о рынке.

Емкость рынка – метод индекса исследовательской панели (метод панели «Нильсен»)

Для определения емкости рынка используется большое количество методов и инструментов, выбор которых зависит от целей компании проводящей исследование и специфики рынка. Один из подобных методов – расчет емкости рынка на основе индекса исследовательской панели, также известный как метод «Панели Нильсен». Этот метод был разработан американской компанией «Nielsen Holdings N.V.» занимающейся маркетинговыми и социологическими исследованиями.

Страницы: 1234567891011
Галяутдинов Руслан Рамилевич - преподаватель экономики

ГАЛЯУТДИНОВ Руслан Рамилевич
старший преподаватель экономических дисциплин (маркетинг, логистика, рынок ценных бумаг) подробнее

Почта